+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 14538   замена трудовой книжки

Киселев Сергей игоревич  ::  минск 20.07.2011, 13:01 Трудовое право
каким образом можно поменять трудовую книжку?
а. в случае её утери
б. в случае неправильного её заполнения.

Ситуация такая: на фирме,после увольнения сотрудника, он числился еще в базе данных рабочих, в следствии чего, у него начислилось порядка 30 прогулов и он был уволен по статье с занесением в трудовую книжку. Хотелось бы избежать трудностей и непонимай при устройстве на новую работу.Какие есть варианты выхода из этой ситуации.

Ответы юристов (1)

avatar
• 20 июля 2011 18:46
Во-первых по чьей вине была утеряна трудовая книжка? Наниматель несет ответственность за сохранность трудовых книжек. Если трудовая книжка утеряна по вине нанимателя,то он обязан самостоятельно принять меры для получения  документов, подтверждающих стаж работы , до того, как он поступил к данному нанимателю. Наниматель направляет письменные запросы во все организации, где раньше работал работник, получает справки о периоде работы работника у других нанимателей. Далее работник приобретает дубликат трудовой книжки. При утрате трудовой книжки в случае выдачи ее на руки работнику выдается дубликат трудовой книжки с взиманием его стоимости.Наниматель вправе в таких случаях отказать работнику в содействии при получении документов, подтверждающих стаж его работы, предшествующий поступлению к данному нанимателю.

В случае утраты трудовой книжки (вкладыша к ней) после увольнения работник вправе обратиться к нанимателю по последнему месту работы с письменным заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки.  Согласно подпункту 1.6 п. 1 постановления N 1635 в случае потери трудовой книжки (вкладыша к ней) работник вправе обратиться к нанимателю по последнему месту работы в течение года со дня его увольнения. Не позднее 15 дней после получения заявления наниматель обязан выдать работнику другую трудовую книжку или вкладыш к ней (новых образцов) с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы. Дубликат трудовой книжки заполняется по общим правилам.

В случае обнаружения неправильной или неточной записи, внесенной в трудовую книжку работника, она исправляется нанимателем, допустившим ошибку или неточность.Отказ нанимателя, допустившего ошибку- нарушение законодательства о труде и может повлечь привлечение к административной ответственности с применением санкций в виде штрафа, размеры которого предусмотрены частью 4 статьи 9.19 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. В связи с этим в случае обращения работника (в том числе бывшего) с просьбой об исправлении неправильно внесенной записи должностным лицам нанимателя необходимо внимательно изучить изложенные работником доводы и при их обоснованности внести соответствующие изменения в записи трудовой книжки. Вы можете обратиться в Департамент госинспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.






Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
Закрыть