+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 36357   Как вернуть деньги за телефон

Цвирко Наталья Анатольевна  ::  Слуцк 15.01.2014, 01:07 Защита прав потребителей
Купила мобильный телефон. Через три недели пользования в нем обнаружились недостатки, а именно при наборе номера отсутствовал гудок вызова, при входящих звонках я ничего не слышала, а меня слышно. Обратилась в магазин, написала заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Продавец, оформляя заявление, при мне вставила свою сим-карту и проверила, что гудков в телефоне не было. Через 14 дней мне сообщают, что оказывается согласно акта сервисной службы, которая его проверяла, дефектов в телефоне не обнаружено, он исправен и был исправен и поэтому за товар надлежащего качества деньги мне не вернут. Но как такое может быть, ведь телефон действительно не работал, тем более что при мне, при свидетелях его проверяла продавец магазина. От возврата телефона я категорически отказываюсь, подскажите как вернуть деньги в данной ситуации? Очень обидно, что продавцы обманывают таким образом.

Ответы юристов (1)

avatar
• 15 января 2014 15:47
В первую очередь я бы рекомендовал ознакомиться с актом сервисной службы. Какое заключение они вынесли. Ответили ли они на вопрос почему дефекты себя проявили в прошлом? Ведь этому было несколько свидетелей. Если вы не хотите забирать сомнительный товар, то без судебного рассмотрения Вам деньги скорее всего не вернут. То есть Вам необходимо обратиться в юридическую консультацию по месту жительства что бы Вам составили иск и договориться о представлении своих интересов в суде. Эти услуги платные, но эти средства могут быть затем взысканы с проигравшей стороны. Есть еще вариант (насколько мне известно бесплатный) – обратиться в районное общество защиты прав потребителей вашего населенного пункта (телефон узнаете по справке). Они уполномочены защищать права пострадавших покупателей. Плюс отделы торговли местного исполкома тоже это делают насколько я знаю бесплатно.

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-З (часть 1, подпункт 1.4) потребитель имеет право на надлежащее качество товаров, а в соответствии с подпунктом 1.5 возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара (работы, услуги), в том числе на компенсацию морального вреда. В соответствии со статьей 11 того же закона (часть 3) при отсутствии в законодательстве и (или) договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (результат работы, услуга) такого рода обычно используется. Телефон этим требованиям не соответствует.

В соответствии со статьей 20 Закона О защите прав потребителей потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

 Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости – провести проверку качества товара. Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан проинформировать потребителя о его праве на участие в проверке качества товара, а если такая проверка не может быть проведена незамедлительно, – также о месте и времени проведения проверки качества товара.

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

 

 

Вот такая ситуация. По таким категориям дел большое значение имеют различного рода  акты технических заключений. По этому ответчик и будет опираться на акты своей сервисной службы. В этом случае Вам необходимо точно знать что дефект возник не из-за Вашей неаккуратности (например попадания влаги) или неправильного использования телефонного аппарата Вами и затем одновременно продавцом, проверявшим товар. Возможно потребуется еще экспертиза товара (если продавец прав – Вы платите). Ваш основной контраргумент – свидетельские показания. Проверявшего продавца допросят с уведомлением об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Суд решит кроме того проверить аппарат, то есть его осмотреть при рассмотрении дела. С учетом этого (экспертиза, свидетельские показания, осмотр) и вынесет решение.    



Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ