+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 42459   Кто виноват:поставщик или производитель?

Календарева Марина Михайловна  ::  Могилевская область г.Кричев 19.09.2014, 15:37 Защита прав потребителей

25 июля в магазине мебели в г. Кричеве мною заказана душевая кабина, поставщиком которой является Компания ООО «*******» г.Минск. Кабина пришла через неделю, мы её получили в целостной заводской упаковке. До момента установки кабина в данной упаковке и находилась, т.к. в это время шел ремонт в ванной комнате.
13 сентября при вскрытии упаковки и установке кабины оказалось, что в ней не хватает деталей (направляющие стойки вертикальные хромированные-2 штуки), из-за которых наша кабина стоит без двери. 14.09 мы обратились в магазин, в котором приобретали кабину с устным заявлением о недостаче деталей. Продавец сказала, что нужно связаться с поставщиком в г. Минске. 16.09 мне позвонили из магазина с просьбой подождать немного,т.к. в Минске кабины собираются под прицелом видеокамер - значит будет видно вложили туда наши стоечки или нет. 19.09 я опять позвонила в магазин, где мне сказали, что в Минске не смогли ничего рассмотреть с видеокамер и теперь нужны фотографии того, что мы собрали и того, что нет (т.е. стеклянной двери, которая лежит в зале, т.к. без наличия направляющих стоечек её установить невозможно).
После этого я попросила номер поставщика. При разговоре со специалистом по браку ООО "*******" выяснилось, что при отправке кабины каким-то магическим образом туда была вложена другая инструкция аналогичной кабины (по заверениям того же специалиста по браку, кабину по имеющейся у нас инструкции вообще нельзя было собрать!). Но мой муж как-то умудрился её установить и подключить все коммуникации - она исправно работает, даже ребенка купали (в кабине нет только двери)!!! Также выяснилось что ИМЕННО эту коробочку с нашими стоечками комплектуют в Китае, а минские ребятки под камерами уже всё остальное. Ещё как-то недвусмысленно намекнули "а ,может, у вас уже есть эти стоечки, а вам еще одни захотелось...".
Документа о том, что я имею или не имею претензии по внешнему виду и комплектности ни я, ни мой муж не подписывали.
Помогите разобраться, с кого же мне спросить эти стоечки! Заранее благодарна!

Ответы юристов (1)

avatar
• 22 сентября 2014 15:50

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О защите прав потребителей

 

Статья 5. Права потребителя

 

1. Потребитель имеет право на:

 

…1.4. надлежащее качество товаров (работ, услуг), в том числе безопасность товаров (работ, услуг), надлежащую комплектность, надлежащее количество товара (результата работы);

Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

 

...2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

 

Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые контрольные средства измерений, предусмотренные правилами розничной торговли, с действующими свидетельствами о поверке средств измерений и знаками поверки средств измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

 

Таким образом, продавец обязан был при продаже проверить комплектность товара и произвести отметку о том, что покупатель ознакомлен с качеством и комплектностью товара.

Вам также необходимо доказать факт приобретения товара именно у этого продавца.

Направляйте письменную претензию заказным письмом с уведомлением и заявляйте свои требования.

Срок исполнения -7 дней.




Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
Закрыть