+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 42996   имею ли я право на возврат?

Машевская Виолетта Дмитриевна  ::  город Хойники Гомельская обл 15.10.2014, 16:39 Гражданское право

Купила набор посуды за 16 млн бел руб, решили попробовать в ней приготовить достали кастрюлю и не понравилось качество, хотим поменять на маленький набор который включает в себя такую кастрюлю. Т.к я понимаю что её не вернуть. С момента продажи прошло 11 дней.

Ответы юристов (1)

avatar
• 15 октября 2014 19:39

Ваш вопрос понятен.

Давайте разбираться.

В Перечень непродовольственных товаровнадлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату (постановление Совминарб от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей») входят, помимо прочего, изделия из полимерных материалов, контактирующие с пищевыми продуктами, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортировки пищевых продуктов).

       Думается, что Ваш набор посуды за такую цену, будет неправильно отнести к посуде разового использования.

Поэтому, Вы не лишеныправа в течение четырнадцати дней с момента передачи данного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

Однако, необходимо помнить, что требование потребителя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

При возврате потребителем товара надлежащего качества его требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом незамедлительно.

В случае, если удовлетворить требование потребителя незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок для удовлетворения требования не может превышать семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара на день его реализации потребителю.

Так же, очень важно, что вышеуказанные положения не распространяются на случаи, когда продавцом является физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров в рамках ремесленной деятельности или разовую реализацию товаров на рынке.

(ст.28 Закона РБ от 09.01.2002 №90-З «О защите прав потребителей»)

Желаю успехов!

 

 


____________
Консультирую по следующим вопросам: разделы имущества, алименты, споры о детях, отцовство, выселение, снятие с регистрационного учета, земельные споры, разделы квартир и домовладений, споры продавцов с потребителями, ДТП, споры наследников, приватизация, трудовые споры, страховые споры, общежития, учет нуждающихся, долевое строительство, облигации, решение других вопросов.


Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ