+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 46754   Могу ли не платить оставшиеся 30%?

Alex  ::  Минск 11.02.2015, 16:52 Защита прав потребителей
Добрый день. Ситуация такая: Заказал у одной фирмы барную стойку, когда нарисовали дизайн и показали мне, то я сразу сказал что она будет не устойчива, но меня уверили что дают гарантию что все ОК. Составили договор с описанием и эскизом барной стойки и поставкой ДО Нового Года. Именно на этих условиях я согласался.
Потом на замер уже привезли переделанный эскиз .т.к. как я и предполагал, была не устойчива - я подписал новый эскиз.
Оплату внес заранее - 70% от всей цены. В договоре прописана пеня за задержку с поставкой.
Итого: 1) установили барную стойку с задержкой почти в 1 месяц и после Нового Года, что принесло мне моральный ущерб в виде переживаний т.к. не брали трубку и на НГ у меня не было барной стойки
2) Готовое изделие отличается по дизайну и цвету от того, что прописано в договоре. (даже от второго варианта договора, что подписал при замере).
Ничего не подписывал когда установили.
Могу ли я вполне спокойно не оплачивать оставщиеся 30% от суммы договора т.к. договор был нарушен по вине исполнителя: нарушены сроки поставки и характеристики барной стойки не соответствует договору? Какие мне предпринять дейсвия если фирма подаст на меня в суд ради этих 30%?
Спасибо.

Ответы юристов (1)

avatar
• 12 февраля 2015 09:47

Вы можете потребовать полного возмещения убытков, в связи с задержкой установки на 1 месяц. Если в договоре не было установлено дополнительных сроков! Согласно Закону РБ "О защите прав потребителей" ст. 24 п.3 и п.4:
3. Потребитель так же вправе потребовать полного возмещения убытков,причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.
4. В случае нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара продавец ОБЯЗАН выплатить потребителю проценты на сумму предварительной оплаты...

Так же, руководствуясь ст. 30 п.1 Закона РБ "О защите прав потребителей":
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), отдельных этапов выполнения работы (оказания услуги), а также иные сроки, предусмотренные договором...потребитель вправе по своему выбору:
1.3 ПОТРЕБОВАТЬ СОРАЗМЕРНОГО УМЕНЬШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОЙ ЦЕНЫ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ (оказание услуги);

Вы должны отправить претензию (в свободной форме,заказным письмом с уведомлением!!!И один экземпляр оставляете себе.Чтобы в дальнейшем можно было доказать,что вы обращались к ним) на юридический адрес данной фирмы. Можете написать всё то,что писали тут (кроме вопросов) и обязательно указать ваши требования (указано мною выше). В течение 7 дней они обязаны ответить. Дальнейшее зависит от ответа. Если они не согласны-обращайтесь в общество защиты потребителей 8 (017) 380 44 75






Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ