+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 49635   Имею ли право постановки на очередь на улучшение жилищных условий

Езерская А. С.  ::  Могилев 10.05.2015, 12:42 Жилищное право

Доброго дня. Интересует вопрос о праве постановки на очередь на улучшение жилищных условий, получения единовременного субсидирования для (в т.ч. долевого) строительства жилья.
Ситуация следующая. Регистрация в могилевской области, но проживаю и работаю в Могилеве уже 5 лет. Последнее место работы 1 год, на заводе ВМГ «Индастри», станочником. По месту регистрации можно стать на расширение по нехватке квадратных метров из расчёта 15 на человека.
Вопрос:
1. Могу ли я стать на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по месту проживания, т.е. в Могилеве?
2. Есть ли право на получение единовременного субсидирования при строительстве жилья?
3. Возможно ли получение комнаты в общежитии от работы либо иным способом?
4. КАК ДОПОЛНЕНИЕ К КАЖДОМУ ВОПРОСУ. Какие документы необходимо собирать? К кому и куда обращаться в подобной ситуации?

Ответы юристов (2)

avatar
• 10 мая 2015 14:29

1. становитесь

2. ответить на ваш вопрос не представляется возможным, очень мало информации, просто так никаких льгот не дают

3. узнавайте у нанимателя

4. обращайтесь в местный исполком. Заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства подается гражданином в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, а по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

К заявлению о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий запрашиваются и прилагаются следующие документы и (или) сведения:

паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским Советом депутатов (исполнительным комитетом);

справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при подаче заявления в городе Минске – о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в городе Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.1.3 пункта 1 статьи 35 Жилищного Кодекса;

заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.1.7 пункта 1 статьи 35 Жилищного Кодекса;

копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 35 Жилищного Кодекса;

документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;

сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

справка государственного учреждения образования, подтверждающая, что по состоянию на 8 апреля 2006 года гражданин обучался в государственном учреждении профессионально-технического, среднего специального или высшего образования в дневной форме получения образования и утратил статус лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением возраста двадцати трех лет, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.4 пункта 1 статьи 35 Жилищного Кодекса.


____________
ПОЧЕМУ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К АДВОКАТУ:
Чем раньше Вы обратитесь к адвокату, тем быстрее решите свою проблему, в итоге это сбережет Вам время, деньги и нервы, человек, не обладающий достаточными юридическими познаниями, вмешиваясь в специфичную для него сферу, может (и нередко так и происходит!) усугубить ситуацию существенно.
avatar
• 10 мая 2015 14:48

Гражданин может находиться на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и по месту регистрации по месту жительства,

и по месту работы. Для получения общежития по месту работы нужно обратиться к администрации или профкому. Если у организации имеется общежитие, то оно может быть выделено в порядке очерёдности. Если общежития нет, то организация может ходатайствовать перед другой организацией имеющей общежитие, о его выделении.




Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ