+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 50088   Неустойка

Екатерина  ::  Гродно 30.05.2015, 13:55 Защита прав потребителей
Доброго времени суток! Я обратилась в магазин с требованием возврата денежных средств за мобильный телефон. Он сломался, гарантия действует. У меня приняли его на проверку качества. В 7 дневный срок ни кокого ответа не было. Деньги вернули только на 14 день. Я написала заявление, чтобы мне выплатили неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара. На мое заявление пришел ответ: " истечение сроков предъявления Вами требований, указанных в статье 20 Закона РБ номер 90-3 "О защите прав потребителей" начинается с момента выдачи заключения сервизного центра." Скажите, прав ли продавец в данном случае? Действительно ли просрочка начинается с момента выдачи заключения АСЦ либо она начинается после истечения 7 дней? Спасибо.

Ответы юристов (1)

avatar
• 1 июня 2015 08:58

Так если выдали заключение и телефон отремонтировали, а какой неустойки тогда идет речь? И при чем тут ст.20? Сервисный центр что-то перепутал. 
Если они обязались выполнить ремонтную работу в течение 7 дней, то.
Согласно п.6 и п.7 ст.30 Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей"

6. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере одного процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена, – в размере одного процента общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки.
 
Неустойка за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
 
Неустойка за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
 
Размер неустойки определяется исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, – исходя из общей цены заказа, существовавшей на момент добровольного удовлетворения исполнителем такого требования или на день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно не было удовлетворено.
 

7. Требования потребителя, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло по вине потребителя или вследствие действий третьих лиц либо непреодолимой силы. 




Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
Закрыть