+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 50674   некачественнвй товар

марина  ::  новогрудок 27.06.2015, 08:21 Защита прав потребителей

18 09 2014 преобрела мобильный телефон. С 4 02 2015 по 13 02 2015 был в ремонте, потом с 9 03 2015 по 17 03 2015 был в ремонте, кстати оброщалась в могазин с одной и тойже поломкой два раза, а мне ремонтировали совсем другое, на горантии. Вот он снова сломался, понесла в магазин чтобы вернуть деньги, мне отказали и предложили экспертизу, я не согласилась, бо они его сново поремонтируью и скажут забирать. Написала жалобу в жалобную книгу, мне пришол ответ( предлогаем сделать экспертизу) что мне делать? Могу я вернуть деньги за телефон?

Ответы юристов (2)

avatar
• 27 июня 2015 15:46

Они обязаны провести экспертизу для определения причин поломки телефона. Если поломмка - следствие ваших действий, то никаких денег вы не получите.


____________
ПОЧЕМУ НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ К АДВОКАТУ:
Чем раньше Вы обратитесь к адвокату, тем быстрее решите свою проблему, в итоге это сбережет Вам время, деньги и нервы, человек, не обладающий достаточными юридическими познаниями, вмешиваясь в специфичную для него сферу, может (и нередко так и происходит!) усугубить ситуацию существенно.
avatar
• 29 июня 2015 09:13

Марина, телефон, имеющий неисправность, считается товаром ненадлежащего качества.

Качество товара (работы, услуги) - совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить установленные и (или) предполагаемые потребности потребителя (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.) (ст.1 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 N 90-З "О защите прав потребителей" (далее - Закон).

При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме (ч.2 п.9 ст.20 Закона).

В п.1 ст.473 ГК РБ перечислен перечень прав, которыми наделен покупатель в случае продажи ему товара ненадлежащего качества. Так, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Покупатель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 445).

Мобильные телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, при обнаружении существенных недостатков которых (существенного нарушения требований к их качеству) потребитель вправе требовать их замены, утвержденный Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 N 778 "О мерах по реализации Закона Республики Беларусь "О защите прав потребителей".

Вместо предъявления указанных в п.1 и 2 ст.473 ГК РБ требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п.3 ст.473 ГК РБ).

Потребитель вправе самостоятельно выбирать требование, которое он предъявляет продавцу, а продавец не имеет права заменить его требование самостоятельно.

Все условия по рассмотрению требований потребителей к качеству товара и сроки удовлетворения обоснованных требований потребителя в отношении некачественного товара, недостатки которого не были оговорены продавцом в момент продажи, регламентированы в ст.20-27 Закона.


____________
Чтобы уточнить детали- сбросьте ссылку на страницу вопроса в viber +375296253244 или звоните +375298548837.
Чтобы поблагодарить- напишите отзыв, перейдя по ссылке https://goo.gl/OYV6J7
Адвокат Колтунович Павел Игоревич, автор цикла программ "Хотите по закону?" на портале тут.бай, эксперт программы "Добро пожаловаться" на телеканале СТВ, лауреат премии адвоката Спасовича в 2016 г.


Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
Закрыть