+ Регистрация юристов
  • На многие вопросы уже даны ответы, воспользуйтесь поиском по сайту
  • Если не нашли ответа, - задайте онлайн вопрос без регистрации

Вопрос № 8462   систематическая задержка выплаты суточных может послужить причиной для досрочного расторжения контракта?

Александронок Павел Александрович  ::  Минск 11.12.2010, 16:15 Трудовое право
Мой работодатель постоянно задерживает выплату суточных. Он не выдаёт их перед командировкой, а выплачивает после сдачи авансового отчёта, не стесняясь задержать на недельку и поболее. Я работаю водителем и командировки у меня случаются и по пяти раз в неделю. Является ли это нарушение причиной для досрочного расторжения трудовых отношений. Если да, то в какой форме писать заявление.

Ответы юристов (1)

avatar
• 12 декабря 2010 10:04

Статья 95. Гарантии и компенсации при служебных командировках

За работниками, направленными в служебную командировку, сохраняются место работы (должность) и заработная плата в течение всего срока служебной командировки, но не ниже среднего заработка.

При служебных командировках наниматель обязан выдать аванс и возместить работнику следующие расходы:

1) по проезду к месту служебной командировки и обратно;

2) по найму жилого помещения;

3) за проживание вне места постоянного жительства (суточные);

4) иные произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя расходы.

Порядок и размеры возмещения расходов при служебных командировках определяются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Предусмотренные в коллективном договоре, соглашении размеры возмещения расходов не могут быть ниже размеров, установленных для бюджетных организаций.

Гарантии и компенсации при служебных командировках за границу устанавливаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

 

===

 

Не позже чем за 1 день до отъезда работника в служеную командировку наниматель обязан выдать ему денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату стоимости проезда к месту служебной командировки и обратно, расходов по анйму жилого помещения и суточных.

 

Является ли данное нарушение нанимателя основанием расторжения трудовых отношений по требованию работника, может решить только проверка департамента инспекции по труду.

 

Следовательно, Вам необходимо:

1. Обратиться в инспекцию по труду с заявлением для установления факта нарушения.

К сожалению, одно из правил этого сайта - не размещать ссылки на сторонние ресурсы. Поэтому мне придётся сбросить всю информацию сюда, в этот пост.

 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

В ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1. Обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее - обращения) первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в межрайонных инспекциях труда, областных (Минском городском) управлениях Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент), осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.

2. При поступлении обращения, которое не рассматривалось перечисленными в пункте 1 структурными подразделениями, данное обращение в пятидневный срок со дня его регистрации направляется для рассмотрения с письменным уведомлением об этом автора обращения:

2.1. центральным аппаратом Департамента:

в межрайонную инспекцию труда, Минское городское управление Департамента или в областное управление Департамента (в случае если вопросы, изложенные в обращении, возникли на территории, на которой осуществляет свою деятельность непосредственно областное управление);

в областное управление Департамента – если вопросы, изложенные в обращении, ранее рассматривались в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении;

2.2. областным управлением Департамента – в межрайонную инспекцию труда, если вопросы, изложенные в обращении, ранее не рассматривались в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении;

3. При поступлении обращения, содержащегося вопросы, решение которых не относится к компетенции Департамента, в пятидневный срок со дня регистрации обращения с одновременным уведомлением об этом автора обращения оно направляется для рассмотрения в соответствии с компетенцией:

в местные исполнительные и распорядительные органы, подчиненные (подотчетные) им организации, территориальные подразделения (органы) и организации, подчиненные (подотчетные) республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, другие государственные органы, иные организации, осуществляющие свою деятельность и расположенные в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;

в другие государственные органы, иные организации, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.

4. При направлении обращения по принадлежности составляется сопроводительное письмо за подписью соответственно директора Департамента или его заместителей, начальника областного (Минского городского) управления или его заместителей, начальника межрайонной инспекции труда или его заместителя. К этому письму прилагается оригинал обращения.

5. Обращения должны быть рассмотрены не позднее одного месяца со дня их регистрации в центральном аппарате Департамента, областном (Минском городском) управлении Департамента, межрайонной инспекции труда, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее пятнадцати дней. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации указанный срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на один месяц с одновременным письменным уведомлением об этом автора обращения.

При необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации срок рассмотрения обращений, указанный в части первой настоящего пункта, может быть продлен до шести месяцев с одновременным письменным уведомлением об этом авторов обращений.

Обращение, в котором содержится просьба об установлении факта нарушения законодательства о труде, коллективного или трудового договора (контракта), должно быть рассмотрено не позднее пятнадцати дней со дня поступления обращения.

6. Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации соответственно в центральном аппарате Департамента, областном (Минском городском) управлении Департамента, межрайонной инспекции труда.

7.При поступлении обращения, автор которого не удовлетворен результатами его предыдущего рассмотрения межрайонной инспекцией труда, областным (Минским городским) управлением Департамента, исполнитель проверяет содержащиеся в обращении сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных вопросов подготавливает соответствующие предложения:

7.1 в центральном аппарате Департамента директору Департамента, его заместителям:

71.1. в случае предыдущего рассмотрения обращения в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении, – о перенаправлении обращения для рассмотрения в областное управление или о выдаче предписания межрайонной инспекции труда;

7.1.2 в случае предыдущего рассмотрения обращения в областном (Минским городским) управлении Департамента – о выдаче предписания областному (Минскому городскому) управлению Департамента или о рассмотрении обращения центральным аппаратом Департамента;

7.2. в областном управлении Департамента – начальнику областного управления Департамента, его заместителям в случае предыдущего рассмотрения обращения в межрайонной инспекции труда, осуществляющей свою деятельность и расположенной в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращении, – о выдаче предписания межрайонной инспекции труда или о рассмотрении обращения непосредственно областным управлением Департамента.

О принятом решении центральный аппарат Департамента (в случае выдачи предписания или перенаправлении обращения для рассмотрения в областное управление Департамента), областное управление Департамента (в случае выдачи предписания) письменно уведомляет автора обращения.

8.При наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов исполнитель, при необходимости, подготавливает предписание по установленной форме. Предписание выдается письменно и направляется заказным почтовым отправлением. В предписании должен быть указан срок исполнения, но не более одного месяца. Предписание должно быть подписано соответственно директором Департамента или его заместителем, начальником областного управления Департамента или его заместителем.

9.Межрайонная инспекция труда, областное (Минское городское) управление Департамента, получившие предписание, исполняют его в указанный в предписании срок, но не более одного месяца, и в течение трех дней с момента его исполнения письменно сообщить об этом руководителю, вынесшему предписание, а также письменно уведомить автора обращения. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание, исчисляется с даты подписания предписания, если в нем не указана конкретная календарная дата его исполнения.

10.Авторам обращений письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений. В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы по находящимся на контроле обращениям, указываются сведения об уведомлении автора обращения о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

11.Обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав и законных интересов автора обращения.

В соответствии со статьей 241 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовые споры не рассматриваются Департаментом, а рассматриваются только в суде по заявлениям:

1) о недействительности трудового договора в случаях, предусмотренных статьей 22 Трудового кодекса Республики Беларусь;

2) работника или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам;

3) работника, если комиссия по трудовым спорам не рассмотрела его заявление в установленный десятидневный срок;

4) работников, работающих у нанимателей, где комиссии по трудовым спорам не созданы;

5) работников - не членов профсоюза, если они не обратились в комиссию по трудовым спорам;

6) работников о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, об оплате за время вынужденного прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы, за исключением споров работников, для которых предусмотрен иной порядок их рассмотрения;

7) нанимателей о возмещении им причиненного работниками материального ущерба;

8) работников по вопросу применения законодательства о труде, который в соответствии с законодательством был решен нанимателем и профсоюзом в пределах предоставленных им прав;

9) работников об отказе нанимателя в составлении акта о несчастном случае либо несогласии с его содержанием.

Непосредственно в суде рассматриваются также споры об отказе в заключении трудового договора с:

1) лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от другого нанимателя;

2) молодыми специалистами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, аспирантами, окончившими обучение в учреждениях, обеспечивающих получение послевузовского образования, лицами, окончившими учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, и направленными в установленном порядке на работу к определенному нанимателю;

(п. 2 части третьей статьи 241 в ред. Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 N 272-З)

3) другими лицами, с которыми наниматель в соответствии с законодательством обязан заключить трудовой договор;

4) лицами по дискриминационным мотивам.

При рассмотрении индивидуальных трудовых споров работники освобождаются от уплаты судебных расходов.

В соответствии с Положением о Департаменте, в компетенцию Департамента не входит проведение проверок по вопросам правильности начисления заработной платы. По данным вопросам рекомендуем обращаться в комиссию по трудовым спорам в порядке, определенном законодательством о труде Республики Беларусь и (или) в суд, по месту регистрации юридического лица.

 

Департамент государственной инспекции труда

Министерства труда и социальной защиты

Республики Беларусь

проспект Победителей, 23, корпус 2, 220004, г.Минск

приемная: телефон/факс (017) 306 41 17, электронная почта depinsptr@mailgov.by

Вышестоящая организация:

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь

(проспект Победителей, 23, корпус 2, 220004, г.Минск)

Режим работы: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00

Директор ДепартаментаСадовничий Анатолий Петрович (017) 306 41 00 begin_of_the_skype_highlighting              (017) 306 41 00      end_of_the_skype_highlighting

Первый заместитель директора ДепартаментаСемич Александр Владимирович (017) 306 41 01 begin_of_the_skype_highlighting              (017) 306 41 01      end_of_the_skype_highlighting

Заместитель директора ДепартаментаШиляева Ирина Федоровна (017) 306 41 02 begin_of_the_skype_highlighting              (017) 306 41 02     


2. После проведения проверки инспекция выдаёт предписание. В нём может и не содержаться решения

об увольнении. Наниматель просто может исправить нарушения, ну и, конечно же, получить штраф.


3. Только при наличии предписания об увольнении Вы вправе написать заявление об увольнении

в связи с нарушением нанимателем  трудового законодательства. И наниматель ОБЯЗАН

будет произвести увольнение.


4. До получения предписания об увольнении Вы ОБЯЗАНЫ продолжать работу.

Самовольное остановление работы в этом случае недопустимо. Наниматель вправе

расценить Ваше отсутствие на работе как прогул без уважительной причины и

уволить Вас по этому основанию.


 

 




Посмотрите еще подобные вопросы с ответами

Почему нужно обращаться к адвокату?!!
Информация
Отвечать на вопросы на сайте возможно только в течение 45 дней со дня размещения.
Закрыть